Базой и фундаментом любого Маркетинга является понимание того «ЧТО?» мы продаём и «КОМУ?» мы продаём. Для этого составляются «Карта Продукта» и «Карта Клиента».
Карта Клиента позволяет определить целевую аудиторию, ее сегменты и чётко представить Персонажа (клиента), его потребности, боли, страхи, возражения и прочее. Для того чтобы сделать ему наилучшее предложение и максимально точно прицелиться с рекламой.
Карта не является чем-то статичным, а динамичным инструментом Маркетолога — которая постоянно дополняется и обновляется в процессе работы.
Как создается карта?
- Описываем общую целевую аудиторию по социальным, демографическим и географическим признакам.
- Сегментируем общую целевую аудиторию по продуктам / услугам.
- Описываем каждый сегмент по социальным, демографическим и географическим признакам.
- Если можно / нужно выделяем подсегменты и описываем по социальным, демографическим и географическим признакам.
- Самые «глубокие» сегменты сегментируем по «температуре клиента» (готовности купить) на «Горячие», «Теплые» и «Холодные».
В сегменте «Горячие» (уже готовые купить) создаем три Персонажа, отвечая на следующие вопросы:
- Даем Имя и затем «Кличку» (прозвище) Персонажу
- Цель, потребности
- Боли / страхи
- Особенности / Психография (психологический портрет клиента)
- Интересы / группы в социальных сетях, где состоит
- Пол, Возраст
- Кем работает?
- Где живет?
- Семейное положение
- Есть ли дети
- Сексуальная ориентация
- Сколько зарабатывает?
- Как перемещается
- Жилье
- Автомобиль
- Автоправа
- Основные факторы принятия решения
- Дополнительные факторы принятия решения
- Как принимается решение о покупке (цикл сделки)
- Возражения
- Гипотеза оффера (предложения)
Желательно (при необходимости) прописать Персонажей из «Теплой» и «Холодной» аудитории. Так как иногда легче и дешевле получить клиента на этапе «Поиска решения» («теплая аудитория») или вообще «прогреть» «холодных» потенциальных клиентов.
В кафом формате?
Карта создается в программе «XMind», которую можно скачать бесплатно на официальном сайте.
Также для просмотра я делаю копию карты в формате «PNG».
Пример карты Клиента

Посмотреть по ссылке.
Как работаем?
- Договариваемся о времени и созваниваемся в «Скайпе», «Вотсапе», «Телеграм» или по телефону — на выбор.
- Задаю вопросы, вы на них отвечаете я заполняю карту.
- После созвона я дорабатываю карту: исправляю ошибки, делаю более удобную структуру, вытаскиваю и формулирую выгоды из потребностей, страхов, болей, возражений, а так же предлагаю идеи по их визуализации, более четко формулирую оффер (предложение) для каждого персонажа.
- Высылаю карту в двух форматах: xmind и png.
- Если в ней нужно что-то доработать — говорите мне, я дорабатываю.
- Если все ок, — переводите деньги.
Сколько по времени?
До 5-и рабочих дней.
Сколько стоит?
Составление карты для 3-х Персонажей — 5 500 рублей.
За каждый дополнительный Персонаж — 2 000 рублей.
Вопросы от Клиентов
«Что дальше делать с Картой Клиента?»
Карта Клиента — также является необходимым инструментом для работы Маркетолога и других специалистов в сфере интернет-маркетинга.
Для чего она нужна и что с ней делать дальше?
- Для анализа конкурентов.
- Анализа выгод и преимуществ вашего предложения.
- Формирования выгод и преимуществ вашего предложения.
- Анализа возражений.
- Описания вашей целевой аудитории от общего к частному: описание общей целевой аудитории, сегментов целевой аудитории, описание ниши (если она у вас есть и вы её знаете), описание «рыночного окна» (если оно у вас есть и вы его знаете).
- Точного прицеливания с рекламой на нужный сегмент целевой аудитории.
- Разработки и создания воронки продаж.
- Разработки и формирования уникального торгового предложения и ОФФЕРА — специального предложения (возможно временного) на определённый сегмент целевой аудитории.