Базой и фундаментом любого Маркетинга является понимание того «ЧТО?» мы продаем и «КОМУ?» мы продаём. Для этого составляются «Карта Продукта» и «Карта Клиента».
Карта не является чем-то статичным, а динамичным инструментом Маркетолога — которая постоянно дополняется и обновляется в процессе работы.
На какие вопросы отвечаем в карте?
- Название компании.
- Список продуктов и услуг, которые предоставляет компания.
- По каждому продукту и услуге отвечаем на вопросы эксплицитной (основной / логической) ценности продукта / услуги и имплицитной (дополнительной / эмоциональной) ценности продукта.
Вопросы эксплицитной (основной / логической) ценности продукта
- Как продукт помогает достичь цели?
- Из чего состоит?
- Как выглядит?
- Как применяется?
- Технические характеристики
- Скрытые возможности
- Примеры использования
- Сертификаты, награды, обзоры
- Сравнение с конкурентами
- Дополнительные опции?
- Какими ограничениями обладает продукт?
Вопросы имплицитной (дополнительной / эмоциональной) ценности продукта
Эмоциональное состояние
- До покупки
- После покупки
Ощущения
- Форма
- Размер
- Запах
- Звук
- Вкус
- Цвет
- Температура
Причины для покупки
- Что произойдет, если купят ваш продукт?
- Что произойдет, если не купят ваш продукт?
- Чего избегут, если купят продукт?
- Чего не избегут, если не купят?
В кафом формате?
Карта создается в программе «XMind», которую можно скачать бесплатно на официальном сайте.
Также для просмотра я делаю копию карты в формате «PNG».
Пример карты Продукта

Посмотреть по ссылке.
Как работаем?
- Договариваемся о времени и созваниваемся в «Скайпе», «Вотсапе», «Телеграм» или по телефону — на выбор.
- Задаю вопросы, вы на них отвечаете я заполняю карту.
- После созвона я дорабатываю карту: исправляю ошибки, делаю более удобную структуру, делаю пометки как можно визуализировать различные блоки, дополняю своими идеями — привожу её в порядок.
- Высылаю карту в двух форматах: xmind и png.
- Если в ней нужно что-то доработать — говорите мне, я дорабатываю.
- Если все ок, — переводите деньги.
Сколько по времени?
От 3-х рабочих дней.
Сколько стоит?
Составление карты для одного продукта / услуги от 5 000 до 20 000 рублей.
Вопросы от Клиентов
Что дальше делать с этой Картой Продукта?
Как я сказал ранее, Карта Продукта является одним из главных инструментов для работы Маркетолога. Я, в своей работе периодически обращаюсь к ней для того, чтобы взять из неё информацию или внести в неё новую необходимую информацию.
Для чего нужна Карта, и как её дальше использовать?
- Если к вам в компанию придёт новый человек — не придётся ему рассказывать чем вы занимаетесь — можете дать Карту он её изучит и все поймет.
- Карта нужна для лучшего понимания как вы работаете, чтобы можно было лучше изучить конкурентов, сформулировать потребности и возражения ваших клиентов, сделать анализ выгод ваших и конкурентов, сформулировать эти выгоды, сформировать уникальное торговое предложение, и ОФФЕР — специальное предложение (возможно временное) на определенный сегмент целевой аудитории.
- Карта нужна для разработки и создания воронки продаж.
- Если вы нанимаете Маркетолога, Контекстолога, SMM-щика, Таргетолога, Копирайтера и так далее, то Карта сильно поможет им в работе.